САБИТОВА АЛИЯ ФАЙЗУЛЛОВНА. Образование:
Среднее специальное — закончила в 1999 году Мишкинское педагогическое училище;
Высшее- закончила Шадринский государственный педагогический университет в 2018 году.
Общий стаж: 22 лет.
Педагогический стаж: 18 лет.
Категория: первая.
@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@
7 апреля Всемирный день здоровья. В младшей группе «Фиксики» прошёл спортивный праздник. Дети научили Капризульку чистить зубы, мыть руки и овощи. А затем в спортивных состязаниях проявили свою ловкость, быстроту реакции. Ребята получили огромный заряд бодрости и витаминки.
№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№
Сегодня ребята нашей группы на занятии по окружающему миру познакомились с комнатной черепахой. Ребята узнали строение черепахи, наглядно увидели как она передвигается, как она обходит препятствия, что кушает, как ухаживать за черепахой и т.д.
Целью данного занятия было познакомить детей с комнатной черепахой, воспитать любовь и заботливое отношение к животным.
@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@
%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%
Семья Шаравиных приняла активное участие в областном конкурсе «Засветись, будь заметнее!». Они участвуют в номинации «Оригинальное использование световозвращающих изделий» — на одежде, сумках, колясок, самокатов, аксессуарах для животных и т.д.
Желаем им победы!!!
@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@
В ноябре дети из группы «Фиксики» учились отличать домашних животных от диких. Знакомились с профессиями, играли в дидактические игры на эту тематику. Помогали ухаживать за комнатными растениями, прибирались в игровых зонах. Мыли игрушки.
В течение месяца дети изучали новые для них сюжетно-ролевые игры, вспоминали сюжеты знакомых игр. Больше всего ребятам пришлись по душе игры: «Семья», «Салон красоты», «Помощники».
Ежедневно во время прогулки дети не только весело и с пользой проводили время на свежем воздухе, но и продолжали наблюдать за изменениями, происходящими в природе в ноябре, выполняли посильный труд.
С 1 по 15 ноября дети и родители были привлечены к работе по проекту «Трудиться интересней – когда семья все вместе». В ходе работы проводились ООД по ФЦКМ, беседы, хозяйственно – бытовой труд, наблюдения, труд во время прогулки, чтение произведений: В. Маяковский «Кем быть», К. Чуковский «Доктор Айболит», «Федорино горе», ДЖ. Родари «Чем пахнут ремёсла» и т. д.
Чествовали именинников, исполняли им «Каравай» и дарили подарочки. Смотрели кукольный театр «Доктор Айболит» и планетарий, где дети посмотрели мультфильм «Кротик». От увиденного были в восторге, полны эмоций.
И, конечно же, настольные игры, штриховка, игры малой подвижности, дидактические игры по развитию речи, хороводные игры, подвижные игры, настольные игры, пальчиковая гимнастика, разучивание стихотворений – неотъемлемая часть наших будней.
В течении всего времени изготавливала демонстрационный дид. материал по образовательным областям, оформила уголок по трудовому воспитанию и подкорректировала другие
Полным ходом идёт подготовка к дню матери: разучиваем стихи, песни и танцы. Подготовительная группа готовится к выступлению в ДК.
18 ноября отмечали день рождения Деда Мороза.
###########################################################################
20 октября прошел утренник «Осень, осень в гости просим». В гости к детям приходила госпожа Осень с подарками и дарами. Провела с ребятами интересные и веселые игры, а в ответ детки спели песни, рассказали стихи и станцевали танец. А в конце праздника ребята получили грамоты и призы за активное участие в выставке поделок из овощей и природного материала.
?????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
Трудовое воспитание дошкольников является одной из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения. Работу в этом направлении начинают с первых дней пребывания детей в детском саду. Основной целью трудового воспитания является формирование положительного восприятия труда и умения выполнять посильные трудовые действия.
Поэтому на прогулке ребята младшей группы «Фиксики» не просто играли и гуляли, а привели свой участок в порядок. Теперь ребята знают, что трудиться это весело и интересно.
@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@
В рамках месячника «Внимание — дети!» мы ознакомились с работой полицейских. Сегодня ребята рассматривали лэпбук «Полиция». Они узнали историю возникновения полиции, какие виды полицейских существует, а так же разновидность транспорта полиции. Так же узнали в чем состоит работа полицейского. Отгадывали загадки и раскрашивали раскраски.
@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@
В течение мая месяца весь воспитательно-образовательный процесс с детьми шёл на хорошем уровне.
Работала над формированием связной речи детей. При этом учитывала особенность словарного запаса и возможности ребенка в произношении звуков в словах. Для этого использовала все режимные моменты и бытовые ситуации, заучивали стихотворения наизусть.
Большое внимание я уделяла развитию сенсорной моторики кисти рук, развитию мелкой мускулатуры пальцев, учила детей усидчивости.
Во время проведения наблюдений в природе дети знакомились с сезонными изменениями в природе, учились различать и называть времена года. Через использование в работе игр «Когда это бывает?», «Что сначала, что потом?», «Так бывает или нет?», «Животные». Проводила подвижные игры: «У медведя во бору», «Ровным кругом друг за другом» и т. д. В рамках проведения месячника по экологии проводила ООД по изо «Одуванчики расцвели», Аппликация – «Одуванчики», заучивали стихотворения «Носит одуванчик…», «Одуванчик золотой…», «Оленёнок».
Уделяла внимание расширению представлений детей об окружающем мире: учила различать и называть виды транспорта, знакомила с правилами поведения в общественных местах. С этой целью проводила беседы, организовывала рассматривание сюжетных картин. Через использование игры «Профессии» продолжала знакомить детей с трудом взрослых, результатом их труда, воспитывала уважение к труду взрослых.
Большую роль уделяла развитию нравственных качеств личности и патриотическому воспитанию каждого ребенка.
Ежедневно я стараюсь поддерживать доброжелательную психологическую атмосферу в группе. Стараюсь установить контакт с каждым ребёнком, расположить его к себе, вызвать и сохранить интерес посещению детьми детского сада.
Стараюсь всеми доступными средствами достичь взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры детей, в создании эмоционально-благоприятного климата.Оказать практическую помощь в воспитании детей;
Способствовать налаживанию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач воспитания ребёнка.
В течение месяца проводилось консультирование родителей по успеваемости детей и другим актуальным проблемам, обновлялся материал в родительском уголке, затрагивались темы безопасности, оздоровления и закаливания детей. Семьёй Воробьёвых была изготовлена поделка к 9 мая, проводился месячник по экологии, досуги, праздник к 9 мая, развлечения.
Родители принимают участие в оформлении цветочных клумб, несут рассады петуний и почвогрунт для цветов.
?????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
По защите от экологической опасности с 13.05. по 20.05.2022г. в группе «Фиксики» были проведены следующие мероприятия:
- ООД по ознакомлению с окружающим миром «Мы бережём природу». Целью проведения является формирование положительного взаимоотношения детей с природой, воспитание любви к природе.
- Наблюдение за одуванчиком, цель: знакомство с лекарственными растениями.
- Подвижная игра «Бездомный заяц» — развитие быстроты, ловкости.
- Наблюдение за муравьями, цель: расширение представлений о внешнем виде муравья, воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.
#######################################################################################################
Витаминный огород
Огород на подоконнике в детском саду — это один из элементов предметно-пространственной развивающей среды, который способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Огород на подоконнике, прежде всего, должен помогать в развитии детей. Поэтому, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, в каждой группе педагогами ведется работа по вовлечению детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской работе в области цветоводства. Воспитание любви к природе — основная задача взрослых, поддержать и развить интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия. Труд в природе способствует развитию у детей эмпатии, позволяет ребёнку увидеть результат своей помощи живому, почувствовать радость дружеских контактов с миром природы. Это существенно совершенствует эмоционально-волевую сферу личности ребёнка.
Для того чтобы поставленные задачи осуществлялись, очень важно, чтобы дети активно участвовали в посадке и последующем уходе за растениями.
?????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.
Во 2 группе раннего возраста «Фиксики» был разработан план мероприятий по проведению месячника военно-патриотического воспитания.
План мероприятий предусматривает решение следующих задач:
- формирование эмоционально-волевых качеств гражданина — патриота России;
- создание условий для духовного и физического развития;
В ходе месячника проводились мероприятия по созданию системы патриотического воспитания дошкольников.
С этой целью проводились:
- Беседы, чтение художественной литературы
- Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением военной техники и людей военных профессий.
- Сюжетно – ролевые игры: «Солдаты», «Больница».
- Лепка «Летят самолёты».
- Консультация для родителей «Патриотическое воспитание детей 2-3 лет в детском саду».
- Физкультурный досуг.
В игровой форме рассказала детям о военной технике, о дисциплине в армии в беседах «День защитника Отечества», «Защитники Отечества».
Цель: дать понятие, что Отечество – это наша Родина, а воины (папы) защищают свою страну. Формировать представление о Российской Армии и военной технике.
Тесно сотрудничаю с родителями. Они сшили халат для игры «Больница», «Мастерская», «Шиномонтаж», а так же одежду для кукол.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Во 2 группе раннего возраста «Фиксики» в декабре — месяце сделано много работы по оформлению игровой группы к встрече Нового года: украшены все окна, развешаны гирлянды, шары и фонарики. Приготовлены флажки для оформления игрового участка на улице.
В конкурсе «Народные промыслы и игрушки» приняли участие, к сожалению, всего три семьи, соответственно места распределили следующим образом: 1 место — семья Хабировых, 2 место – семья Мусабаевых и 3 место – семья Тажитдиновых.
На прошедшей неделе прошёл День именинников, чествовали детей, рождённых в осенние месяцы.
Также приняли участие в акции «Помоги инвалиду». Провела ООД на тему дружбы, о толерантном отношении к детям с ОВЗ.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
В «День отца» во второй группе раннего возраста было проведено занятие по лепке на тему: «Пирожок любимому папе». Ребята с большим удовольствием лепили пирожки для своих пап.
Так же текущая неделя посвящена борьбе с СOVID- 19, по этому поводу сделали коллективную газету и были розданы буклеты родителям о пользе вакцинации.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Конструирование из строительного материала является одним из видов
детской познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.
Конструирование — прежде всего важное средство умственного воспитания детей. Наиболее успешно в конструировании развиваются сенсорные способности. Конструируя, ребенок учится не только различать внешние качества предмета, образца (форму, величину, строение и пр.); у него развиваются познавательные и практические действия.
В процессе занятий конструированием дети усваивают правильные геометрические названия деталей строительного набора(куб, брусок, цилиндр и т.д.) Дети учатся правильно называть детали (кубик, кирпичик, понимать и правильно употреблять слова (большой — маленький, длинный — короткий, высокий — низкий, широкий — узкий); правильно выполнять словесные указания (положи, сними, поставь, убери, разбери, принеси, уложи и т. д.).
===========================================================================
Аппликация из бумаги для детей может стать очень интересным и развивающим занятием. Аппликация – один из любимых детьми видов изобразительной деятельности. Детей радуют яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур. Для занятий аппликациями нужно заранее подготовиться — придумать сюжет и сделать заготовки из бумаги.
Но зато аппликация из бумаги для детей:
- Поможет в развитии эстетического вкуса и художественного воображения;
- Разовьет конструкторское мышление – собрать целое из кусочков;
- Разовьет тактильные ощущения и моторику, лучше использовать для таких аппликаций не только бумагу, но и кусочки ткани, соломку, крупы, сухоцветы и т. д;
- Поможет в изучении цветов и форм и тд.
===========================================================================
В рамках месячника в нашей группе прошли мероприятия:
беседа на тему: «Правила дорожного движения»
в группе создан уголок по безопасности, в который ребята с большим удовольствием играют
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
31 мая в стенах нашего сада прошел выпускной бал. Выпустилось 25 детей. В красиво украшенном зале собрались ребята и сотрудники сада. В гости к выпускникам пришла няня Фрекен Бок с интересными заданиями и задачками. Дети рассказали стихи и спели песни в благодарность всем сотрудникам сада.