Смешарики


 Гатауллина Аниса Мухаметовна.

Образование: Челябинский педагогический колледж № 2 в 2013 году.                                                             Категория:   первая                                                              

Общий стаж: 12 лет

Педагогический стаж: 8 лет

Сегодня в подготовительной группе «Смешарики » прошёл день здоровья. К ним в гости приходил доктор «Айболит» и они все вместе побывали в стране «Здоровей-ка».
В этой «стране» ребята показали свои физические силы и проявили интерес к ЗОЖ.
В конце путешествия «Айболит» угостил детей витаминами. Все остались довольны и получили много положительных эмоций.

 

%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%

В подготовительной группе «Смешарики» начался проект » Огород на окне». Дети активно участвовали в посадке огорода. Мы посадили лук, посеяли редиску и горох. Ребята с нетерпением ждут, когда появится первый росток.

 

23.03.2023

№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№

Оформление группы к Новому году в подготовительной группе «Смешарики»

Новый год в детском саду— событие особенное, пронизанное волшебством и ожиданием чуда. Малыши ждут подарков и верят в существования Деда Мороза и сказочных героев, а наша задача создать для них праздничное настроение.

Украшение группы к Новому году дело хлопотное, но приятное. Вся ответственность ложится на воспитателей, а так как мы народ изобретательный, украшаем группу своими силами. Чтобы создать новогодний интерьер, вовсе не обязательно прибегать к дорогостоящим материалам — достаточно творческого подхода и фантазии. А самые лучшие украшения и поделки, как правило, создаются своими руками.

Очень важная часть новогоднего украшения группы — оформление окон. Ведь когда малыши утром идут в детский сад, они обязательно в них заглядывают. Гирлянды и красивые рисунки обязательно поднимут детям настроение. Самое популярное украшение окон — это наклеивание вытынанок из белой бумаги.

   

  Каждый год оформляя группу к Новому году, мы проявляем фантазию, находим новые идеи и стараемся не повторяться из года в год.

 

)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Ну-ка быстро, очень ловко,

Затеваем мы уборку,

Будем маме помогать

Мыть полы и подметать!

Швабры, тряпки, метлы, щетки

Станцевали вдруг чечетку!

Танцевали, суетились,

Чтобы все вокруг отмылось.

Заблестело, засияло,

Чистотою озаряло!

Так вот мы на радость маме,

Убираем дом весь сами!

Чтобы мама похвалила

И улыбку подарила!

С ноября месяца в подготовительной группе «Смешарики» был проведён проект по трудовому воспитанию. В связи с этим проектом была организована фотовыставка «Маленькие помощники».

Цель выставки: закрепление у детей важности роли мамы в их жизни и понимания необходимости помогать ей.

Задачи выставки: обогащение детей практическими навыками помощи маме в домашних делах; развитие у детей самостоятельности, активности, аккуратности, внимания и заботы к близким людям; способствовать созданию положительных эмоций у детей и их родителей.

Предметом выставки являлись фотографии, подготовленные родителями наших детей, где дети помогают родителям по хозяйству. Были представлены интересные сюжеты маленьких помощников: они моют посуду, управляются с пылесосом, раскатывают тесто и готовят из него разные вкусности. Родители, с гордостью глядя на фото, могут сказать: «Какая у меня хозяюшка растет!!!» или «Ну это – настоящий мастер!» Участие в совместном труде с родителями позволяют ребенку реально ощутить свою причастность к заботам семьи, почувствовать себя членом семейного коллектива.

###########################################################################

Праздники в детском саду — это всегда волшебство, а осень считается самым волшебным временем года. Яркие краски парад листьев, нежность дождя…. И в это чудесное время в нашем детском саду проходят осенние праздники.

У детей подготовительной группы прошёл осенний утренник. На дворе пасмурно и холодно, не хватает солнечного света, а у нас в музыкальном зале царила теплая, доброжелательная атмосфера. В гости к ребятам пришла «Осень», принесла гостинцы.

На празднике дети пели песни, исполняли танцы, играли в весёлые игры, отгадывали загадки, рассказывали стихи и исполнили инсценировку сказки «Репка».

Праздник был весёлым, ярким и увлекательным. Воспитанники получили много позитивных эмоций.

  

%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%

В подготовительной группе «Смешарики», было проведено занятие по художественному творчеству, под названием «Придумай чем может стать красивый осенний листок».

Целью данного занятия было развить эстетическое восприятие, воображения, творчество. закрепить умения детей передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять в аккуратном, красивом закрашивании. Формировать эстетический вкус.

Дети хорошо потрудились и были довольны своими работами.

    

№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№

Использование в своей работе дидактического пособия лэпбука — это отличный способ закрепить определённую тему с воспитанниками.

Хочу представить вашему вниманию лэпбук «Народные промыслы», в котором в доступной и интересной для детей форме, представлена информация о народных промыслах, о росписи, народной игрушке.

 

%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%

День космонавтикипамятная дата, отмечаемая 12 апреля, установленная в ознаменование первого полёта человека в космос. В связи с этим, в нашей группе «Смешарики» с 11.04. — 15.04.2022 года прошли мероприятия, посвящённые Дню Космонавтики.

Дети узнали, что наша планета называется ЗЕМЛЯ, что она круглая, что мы на ней живем, познакомились с космическими телами(планетами, метеоритами, кометами, узнали кто такой космонавт и каким он должен быть (сильным, смелым, умным и здоровым, и о других интересных явлениях, связанных с космическим пространством.

В группе были сделаны выставка поделок из бросового материала на тему «Космос», стенгазета «Будущие космонавты» и макет космонавта.

Знания, полученные в детском саду, воспитанники закрепили в своих творческих работах. Была оформлена выставка детских работ «Космос».

 

Ребятам очень понравилось быть космонавтами, инженерами-конструкторами. А особенно запомнился День космонавтики, который прошел весело и оставил море позитивных эмоций у воспитанников детского сада.

%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток!

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует — чмок!

Вот она всегда такая

Моя мамочка родная!

Мама – главный человек в жизни каждого из нас, а для ребятишек — особенно. В будни и праздники главная мотивация для любого дошкольника – это «мама посмотрит на твою поделку и будет рада».

Тематическая неделя в нашем детском саду была посвящена этому замечательному дню. С детьми старшей группы была проведена беседа о значении праздника. Рассказали ребятам истории из своей жизни. Читали рассказы о маме, учили вместе с ребятами стихи и песни о маме и бабушке. Смастерили поздравительные открытки и стенгазету к празднику.

Также рисовали «Букет для милой мамочки».

   Ребята вкладывали всю душу в работы для любимых мам и бабушек, очень старались, представили все свое мастерство. Поэтому такие подарки всегда несут частичку души ребенка. Мамы детей приняли участие в творческой  выставка «Букет из самых нежных чувств».

Дети с большой теплотой готовились к весеннему празднику 8 марта. Они пели песни, читали стихи, танцевали танец и участвовали в конкурсах.

Участники получили массу впечатлений и зарядились позитивными эмоциями на все праздничные дни.

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Лэпбук «Военные профессии»

Лэпбук — это интересная и результативная организация работы в индивидуальной или групповой форме.

Лэпбук «Военные профессии» направлен на патриотическое воспитание детей, расширение представлений о военных профессиях, их видах и особенностях, развитие внимания, памяти, мышления, речи.

Внутри папки расположены конверты с заданиями:

— картинки военные профессии для рассматривания;

— домино;

— стихи «Военные профессии»;

-посчитай и собери;

— назови головные уборы военных;

— виды войск армии РФ;

— игра-лото «Военные»;

— оригами;

— раскраски;

Лэпбук «Военные профессии» собирается из деталей. Все детали ламинированы:

  • Обложка- толстый картон;
  • Фоны военной тематики;
  • Карманы;

С лицевой и изнаночной стороны были приклеены ламинированные листы А4 военной тематики. На лицевой стороне название моей папки.

 

Внутри кармашки, тоже в военном стиле ламинированные 2 листа А4 вместе,из этого листа вырезаны кармашки.  Все детали крепились на двусторонний скотч. Лэпбук рассчитан на детей старшего дошкольного школьного возраста.

?????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????

21 января 2022 года в нашем детском саду прошло спортивное развлечение «Зимние забавы». В гости к детям пришли сказочные персонажи, «Снеговик» и «Баба Яга». Они приготовили для детей игры и эстафеты.

 На мероприятии царила светлая, добрая, веселая обстановка , которая позволила детям проявить свои способности и таланты. Все ребята с удовольствием участвовали в конкурсах В конце праздника дети получили сладкий сюрприз.

 

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

«Почему ребенку нужна игра.

Многие родители считают, что игра для детей в старшем дошкольном возрасте перестает быть на первом месте, тем самым делая глубочайшую ошибку, не только для ребенка, но и для себя.

Роль игры для ребенка очень важна! Игра присутствует в жизни ребенка на протяжении долгого времени, начиная с младшего возраста и продолжая в школьном возрасте. С помощью игр дети узнают мир во круг них, познают навыки общения между собой и взрослыми. Дети видят в первую очередь мир через игру, через призму действий осуществляемых в игре.

Для них очень важно чтоб родители их понимали и поддерживали в игре.

Сюжеты их игр очень разнообразны: это могут быть игры путешествия; сюжетно-ролевые игры, игры по мотивам любимых сказок.

Играя, дети приобретают множество навыков по речевому, коммуникативному, художественно-эстетическому, математическому, физическому развитию.

Задача родителей заключается в том, что бы поддерживать ребенка, вовлекать его в совместную игру, заинтересовывать его, показывая через игру свою заботу и любовь.

           

=========================================================================

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся.

Это время года ОСЕНЬЮ зовется!

15 октября в нашем детском саду прошел осенний праздник. Главными героями стали дети старшей группы «Смешарики», которые показали умение читать стихи, исполнять песни и танцы. К ребятам приходила в гости красавица «Осень», с которой пели танцевали и играли. Праздник в детском саду – это всегда удивительные чудеса, волшебные краски, звонкий смех воспитанников, море улыбок и веселья. Хоть и говорят, что осень унылая пора, но дети как никто другой, способны радоваться шороху золотистых опавших листьев под ногами, дождику, под которым так интересно гулять под зонтиком, обув резиновые сапожки. Вот почему праздник осени в детском саду является одним из самых любимых у нашей детворы. Мероприятие было веселым, ярким, увлекательным. Воспитанники получили много позитивных эмоций. В завершении «Осень» угостила всех ребят вкусными, сочными яблоками.

Скачать: Беседа Внимание Коронавирус! для старшей группы
Скачано: 52, размер: 18.1 KB, дата: 20.Окт.2021

В  рамках Месячника по безопасности дорожного движения в старшей группе «Смешарики» была проведена коллективная аппликация «Улица нашего села».

Цель нашей работы: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице; закреплять умения резать ножницами, закреплять приёмы аккуратного наклеивания; развивать творческие способности, воображение, фантазию, умение работать коллективно; воспитывать дружеские отношения, отзывчивость, доброту.

 

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

28 июня в нашей группе  прошла викторина «Чистота – залог здоровья».

Целью этой викторины было закрепить представления детей о предметах личной гигиены. Развивать музыкально-театральные способности детей через шутки-минутки и игры-драматизации. Воспитывать бережное отношение к своему телу (кожа, волосы, зубы) привычки выполнять гигиенические процедуры.

В викторине были проведены различные конкурсы: «назовите правила личной гигиены», «Кто быстрее соберёт картинку», «Хорошо — плохо», «Вымой руки перед едой». Также они отгадывали загадки по заданной теме.

Все дошкольники справились со всеми предложенными заданиями на отлично. В конце викторины каждому участнику вручили тематическую раскраску.

 

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Самая главная ценность у каждого человека — это здоровье, поэтому в детском саду уделяется большое внимание воспитанию здорового ребенка.

Заниматься физкультурой полезно, а музыкально — ритмической разминкой — вдвойне.

Одной из главных задач коллектива нашего детского сада — является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников. Соревнования, эстафеты, подвижные игры – очень удачная форма приобщения детей к спорту.

7 апреля 2021 года в детском саду «Солнышко» был посвящен « дню здоровья». В средней группе «Смешарики» было проведено физкультурное развлечение «Мы — здоровые ребята». Праздник проходил в несколько этапов: сначала была проведена разминка «Делайте зарядку!», потом ребят ждал спортивный марафон, игры, забавы. 

   

Проведённый спортивный праздник сплотил ребят, никого не оставил равнодушным. Участвуя в играх ребята почувствовали себя настоящим коллективом! Соревнования стали настоящим праздником спорта, здоровья и молодости!

 

=========================================================================

«Пришла весенняя пора

Любят ее и взрослые, и детвора.

Весной оживает, цветёт все вокруг.

Посмотрите на творчество наших рук.»

В начале марта в нашей средней группе «Смешарики» прошла выставка рисунков, выполненных детьми совместно с родителями. Участники проявили большую фантазию и творчество, все работы выполнены в разнообразных техниках (рисование ватными палочками, техника набрызг, рисование манной крупой и т.д.). Участникам выставки были вручены почетные грамоты.

Цель выставки: формирование интереса к совместной деятельности детей и родителей; развитие творческих способностей.

Совместное творчество взрослых и детей имеет большое значение: сближает их, дает положительные эмоции, радость и гордость от того, что они смогли создать такую красоту!

===========================================================================

«Дидактическая игра — как средство развития интеллекта дошкольников»

Дошкольный возраст – это период активного развития и формирования личности. Именно в этом возрасте протекает важный этап интеллектуального развития. Та основа интеллекта, которая будет заложена в дошкольном возрасте, будет иметь влияние на умственные способности ребенка на протяжении всей жизни.

От того, насколько дошкольник будет развит интеллектуально, зависит не только его дальнейшее обучение в школе, но также и успех в жизни.

Какую роль играют дидактические игры в интеллектуальном развитии дошкольников?

Значение дидактической игры многообразно. В игре ребёнок познаёт окружающий мир, развиваются его мышление, чувства, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками.

Дидактическая игра одновременно является формой обучения детей. В дидактической игре содержатся все структурные элементы, характерные для игровой деятельности детей: замысел, содержания, игровые действия, правила, результат. Но проявляются они в несколько иной форме и обусловлены особой ролью дидактической игры в воспитании и обучении детей.

Наличие дидактической задачи подчеркивает обучающий характер игры, направленность ее содержания на развитие познавательной деятельности детей. В отличие от прямой постановки задачи на занятиях в дидактической игре она возникает и как игровая задача самого ребенка. Важное значение дидактической игры состоит в том, что она развивает самостоятельность, активность мышления и речь детей.

Различен и объем игровых действий. В младших группах – это чаще всего одно – два повторяющих действия, в старших – уже пять – шесть. В играх спортивного характера игровые действия старших дошкольников с самого начала расчленены во времени и осуществляются последовательно. Овладев ими, дети действуют целенаправленно, четко, быстро, согласованно и в уже отработанном темпе решают игровую задачу.

Дидактические игры помогают усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности. Дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать. Использование дидактической игры повышает интерес детей к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала. Особенно эффективны эти игры на занятиях по ознакомлению с окружающим, по обучению родному языку, формированию элементарных математических представлений.

Дидактические игры могут быть приближены к учебным занятиям. Проводя дидактические игры, педагог целенаправленно воздействует на детей, продумывает методические приёмы проведения, добивается, чтобы дидактические задачи были приняты всеми детьми. Систематически усложняя материал с учётом требований программы, воспитатель через дидактические игры сообщает доступные знания, формирует необходимые умения, совершенствует психические процессы: восприятие, мышление, речь, память.

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

В нашем саду стало доброй  и  хорошей традицией проводить рождественские колядки. Детям очень нравиться встречать у себя в гостях  колядовщиков  —  наряженных взрослых и детей, участвовать в традиционных рождественнских играх, водить хороводы, одаривать угощением, слушать весёлые песенки — колядки, которые прославляют хозяев за щедрость, доброту, гостеприимство, несут пожелание здоровья,  счастья и хорошего настроения на весь новый год.

Данное мероприятие было организовано с целью знакомства детей со старинными традициями, воспитания чувства коллективизма, дружбы, радости общения. «Колядовщики» прошли по всему детскому саду с песнями, колядками.

Хороший эмоциональный настрой подарили «ряженные» детям и сотрудникам детского сада. Они исполнили колядные песни, присказки,  заклички, прославляя Коляду. У всех участников колядок остались хорошие эмоции о проведенном празднике.

Праздник завершился отменным чаепитием.

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Здоровье – самая большая ценность каждого человека. В детском саду большое внимание уделяется здоровью ребенка, воспитанию здорового образа жизни. Детям необходимо двигаться, бегать и играть. Лучший способ достигнуть этого – направить их энергию в нужное русло. Для этого проводятся различные мероприятия спортивного характера. А главное доставить детям радость и удовольствие, вырастить здоровыми, крепкими, сильными. Помогает в этом спорт, спортивные развлечения и занятия.

В МКДОУ Детский сад №1 «Солнышко» в группе «Смешарики» прошло открытое физкультурное занятие «Весёлые медвежата». Дети с удовольствием выполняли все упражнения. Была и разминка и полоса препятствий, самомассаж. Все проявили себя ловкими и сильными.

 Цель занятия: становление ценностей здорового образа жизни.

 Образовательные задачи: Выполнять упражнения в соответствие с текстом. Упражнять детей в ходьбе между предметами; в ходьбе по доске; в ползании на четвереньках под дугу; в прыжках из обруча в обруч.

Развивающие: развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус.

Воспитательные: воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремленность.

Здоровье сберегающие технологиидыхательная гимнастика, самомассаж.

Оборудование: ребристая доска, мягкие мячи, дуга, обручи, массажные ежики.

Скачать: Родительское собрание.
Скачано: 63, размер: 16.8 KB, дата: 18.Дек.2020

       Уже не первый год, дети нашего детского сада участвуют во Всероссийских конкурсах детского рисунка, организованных центром «Аврора» город Сант-Петербург.

       Этот конкурс назывался «Юные грибники». Детки нашей группы «Смешарики» под руководством педагога раскрашивали шаблоны с готовыми изображениями грибов.

        По итогам конкурса в нашей группе двое участников получили дипломы 2 степени и двое участников дипломы 3 степени, остальные получили дипломы за участие.

     

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Праздник  осени в нашем детском саду является одним из самых любимых праздников. Это особое событие, ведь именно к этому празднику родители и дети готовят яркие наряды. Во время утренника ребятишки танцевали, водили хороводы с осенней листвой, участвовали в сценках, играли в весёлые игры, читали стихи про осень, встречали виновницу торжества «Осень». Предварительной  работой к утреннику был конкурс поделок из овощей и природного материала. Все участники проявили интерес, фантазию и показали прекрасные работы, которые с интересом рассматривали все.

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Скачать: РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ПДД
Скачано: 50, размер: 18.3 KB, дата: 25.Сен.2020
Скачать: КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПДД
Скачано: 59, размер: 14.4 KB, дата: 25.Сен.2020
Скачать: Занятие в средней группе «Опыты с водой»
Скачано: 64, размер: 1.3 MB, дата: 13.Авг.2020
Скачать: ЛЕТНИЙ ПЕРИОД В ДЕТСКОМ САДУ
Скачано: 59, размер: 1.4 MB, дата: 13.Июл.2020

В рамках Общероссийских днях защиты от экологической опасности  дети дежурной группы занимались художественно-продуктивной деятельностью: рисовали насекомых. В начале была проведена беседа о тех насекомых, которые первые пробуждаются с приходом весенних теплых дней. Затем рассмотрели фотографии, исследовали строение насекомых, из каких частей состоит: туловище, лапки, крылышки, усики, глаза, голова.  Все ребята выбрали понравившейся объект и нарисовали на альбомных листочках.

Наряду с этим проговорили о том, что нужно бережно, с заботой  относиться к живым существам. Каждое насекомое полезно по-своему в огромном мире природы.

Скачать: утренник 8 марта
Скачано: 61, размер: 7.0 MB, дата: 17.Мар.2020

В младшей группе «Смешарики»  06.02.2020г. прошло занятие по лепке «Самолёты стоят на аэродроме».

Цель занятия: Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлинённых кусков глины. Закреплять умение делить комок глины на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивание между ладонями для получения нужной формы.

С детьми был рассмотрен игрушечный самолёт. Были названы его части: корпус, крылья, хвостовая часть; их форму. Также провели беседу с детьми, как можно слепить части самолёта.

Дети справились с поставленной целью. Занятие им очень понравилось. Они были очень довольны, что научились лепить самолёт.

 

Скачать: Лэпбук Новый год
Скачано: 61, размер: 1007.7 KB, дата: 17.Янв.2020

«Зимняя прогулка»

Зима — красивое время года. Обратите внимание на красоту зимнего пейзажа. Ярко светит солнце, снег искрится, переливается, воздух чистый, снег хрустит под ногами. Такие чудеса подарила нам природа. Ни картина, ни рассказ не заменят общения с природой. Для детей, зима самое любимое время года, наступления которого с нетерпением ждут дети.

Все знают, ребенку надо больше гулять! Зимой полезно проводить время на свежем воздухе. Пребывание на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития ребенка.

Прогулка, является наиболее доступным средством для закаливания детского организма. Она способствует повышению устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, к простудным заболеваниям. Свежий воздух необходим для правильной работы всех важных систем организма, в том числе мозга, что особенно важно для развития ребёнка. Воздух очищает легкие от пыли и аллергенов. Дополнительные затраты энергии во время прогулки усиливают деятельность всех систем организма, в том числе сердечно сосудистой и иммунной.

Контакт ребенка с разными факторами окружающей среды закаляют. Под действием ультрафиолетовых лучей в коже вырабатывается витамин Д.

Прогулки на свежем воздухе – это обязательный элемент режима дня. Правильно организованные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей. Прогулки дают новые впечатления и положительные эмоции, от этого зависит интеллектуальное и социальное развитие ребёнка. Прогулка в жизни ребёнка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребёнок учится общаться со сверстниками.

Чем же можно занять ребёнка на прогулке? Во время прогулки с детьми проводить подвижные игры, физические упражнения, катание на лыжах, санках, покормить птиц, провести наблюдение, слепить снеговика и т. д. Игры на свежем воздухе – всегда весело и увлекательно. Прогулка формирует двигательное поведение, формирует навыки выполнения основных движений, воспитывает положительное отношение к природе, развивает способность производить первичный анализ сезонных изменений. Игра – важный инструмент развития ребёнка. Играйте со своим ребёнком -это укрепляет взаимосвязь между родителями и детьми.

Все эти компоненты позволяют сделать прогулку более насыщенной и интересной. Родителям необходимо знать, что длительность пребывания на свежем воздухе в разные сезоны года варьируется, но даже в холодное время прогулка не должна быть отменена. Большинству родителей кажется, что на прогулке, ребёнок замёрзнет, непременно заболеет. Чтобы прогулка приносила радость, необходимо знать дети, которых кутают, увы, чаще болеют. Движения сами по себе согревают организм, и если на ребёнка одеть много одежды в организме нарушается теплообмен, и в результате он перегревается. Тогда достаточно лёгкого сквозняка чтобы простыть. Одевая ребёнка на улицу, необходимо оценить температуру воздуха, подбирать одежду по сезону, не стесняющую движений. Не допускать во время прогулок переохлаждения или перегревания организма детей, количество одежды должно быть умеренным.

Парадоксально, но самое надёжное средство от холода — воздух. Чтобы лучше защищаться от низкой температуры, надо создавать вокруг тела воздушную прослойку. Нельзя гулять, когда ребёнок болен (высокая температура, слабость, боль). Но, если у ребёнка температура не повышена, прогулки нужны обязательно! Следите, чтобы ребёнок не дышал ртом, не позволяйте много двигаться.

        

Гуляйте со своим ребёнком – это укрепляет взаимосвязь между родителями и детьми, и получайте от прогулок как можно больше удовольствия. Успехов вам!

 

=========================================================================================================================================

На ноябрь 2019 года была поставлена годовая задача «Развитие речи через театрализованную деятельность». В связи с этим мною был разработан лэпбук «В гости к сказкам» для детей раннего дошкольного возраста.  В  лэпбуке собранно большое количество материала и его можно использовать в индивидуальном  развитие детей и также использовать на занятиях. Данный материал лэпбука, может быть полезен не только воспитателем, но и для родителей.

Целью данного лэпбука является активизация знаний детей о русских народных сказках. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из русских народных сказок дети берут много различных знаний.

             

=========================================================================================================================================

Лэпбук — это интересно

Ну, что же такое лэпбук и как его использовать?

Зачем он нужен, чем он хорош и интересен нам как педагогам и нашим детям?

Лэпбук тематическая или интерактивная папка, то есть самодельная бумажная книжка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребёнок может доставать, перекладывать и складывать по своему усмотрению, таким образом, в игровой форме запоминает или закрепляет пройденный материал.

При создании лэпбука надо придерживаться некоторых правил, Например, для себя я выработала такие:

  1. Информативен. Информация, содержащаяся в лэпбуке, должна быть понятна ребёнку.
  2. Прочен. Учитывая, что с ним будут заниматься дети, то он должен быть достаточно крепким.
  3. Эстетичность.  Лэпбук должен быть оформлен аккуратно, красиво, чтобы у ребёнка появилось желание взять его в руки.
  4. Вариативен. Желательно иметь несколько вариантов использования его каждой части.
  5. Доступен. Его структура и содержание доступно для детей дошкольного возраста. Минимум подписей. Никаких методических рекомендаций, больших текстов с описаниями, лишней информации.
  6. Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнёра)

Лэпбук – отличный помощник в работе учителя-логопеда и воспитателя.

Основа лэпбука создается, дополняется и совершенствуется.

В ней собирается материал по какой-то определенной теме.

Его можно использовать как для индивидуальной, так и подгрупповой работе с детьми.

В папке содержатся задания разного уровня, поэтому любой ребенок найдет себе задания по силам.

Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

Ожидаемый результат:

  • Быстрое запоминание информации, а также стихов и загадок, чистоговорок, скороговорок.
  • Проявление самостоятельности при работе с лэпбуком.
  • Проявление повышенного интереса к содержанию папки.
  • Развитие мелкой моторики рук.
  • Развитие мыслительных процессов, внимания, ориентации на листе бумаги.

Сегодня вашему вниманию хочу представить лэпбук на тему «Профессии».

=========================================================================================================================================

Рисование «Цветные клубочки». На занятие по художественному творчеству в младшей группе дети рисовали цветные клубочки. Цель занятия: учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

В связи с месячником по безопасности, в младшей группе «Смешарики», были проведены беседы по ПДД. В этом нам помог лэпбук «Азбука безопасности».

В нём мы рассматривали и вели беседы по картинкам «Уроки безопасности на дороге». Так же рассматривали и запоминали пособия «Дорожные знаки».

Играли в дидактическую игру «Собери машину», и изучали правила дорожного движения «Уроки светофора».

Правила дорожного движения — важная информация, которую должен усвоить каждый ребёнок уже в дошкольном возрасте. Ведь умение правильно вести себя на дороге залог безопасности маленького пешехода.

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Прогулка и её значение для здоровья детей.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

На прогулке дети играют, много двигаются Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшается аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки. Укрепляются мышечная система, повышается жизненный тонус.

Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Всё это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей.

Прогулки дают возможность решать задачи нравственного воспитания. Воспитатель знакомит детей с родным городом, его достопримечательностями, с трудом взрослых, которые озеленяют его улицы, строят красивые дома, асфальтируют дороги. При этом подчёркивается коллективный характер труда и его значение. Ознакомление с окружающим способствует воспитанию у детей любви к родному городу. На участке дети трудятся, у них воспитывается трудолюбие, любовь и бережное отношение к природе. Они учатся замечать её красоту.

Таким образом, прогулка помогает осуществлять задачи всестороннего развития ребёнка.

Скачать: Беседа на тему Мир книг
Скачано: 68, размер: 14.9 KB, дата: 09.Авг.2019
Скачать: беседа дорожные знаки
Скачано: 54, размер: 219.1 KB, дата: 10.Июл.2019

=========================================================================================================================================

По традиции к празднику 9 мая в группе «Смешарики», проводились мероприятия:

Выставка рисунков «Салют победы»

Выставка поделок совместно с родителями «Праздник 9 мая»

Так же воспитателем была разработана стенгазета «Дети-герои Великой Отечественной Войны».

=========================================================================================================================================