Капельки


Снежко Светлана Франсовна.                                                                                          

Образование: высшее, ШГПИ, 1986 году.

Общий стаж: 36 лет

Педагогический стаж: 36 лет

Категория: первая.

По традиции, обычно в марте, в детском саду начинается «страда» в огороде на окне. Вот и у нас в старшей группе «Капельки» появился «Весёлый огород». Сначала повторили с детьми, что нужно для выращивания растений. С помощью родителей запаслись почвой. Ребята сами наполнили контейнеры, посадили лук, кабачки, помидоры, цветы (астра, петуния, бархатцы). Теперь будем выращивать рассаду, вести наблюдения, зарисовывать результаты, сравнивать, т. е. вести познавательно-исследовательскую деятельность.

 

%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%

Выставка рисунков

31 марта – день рождения великого, любимого всеми детского писателя К.И.Чуковского. В память об авторе в группе прошла викторина по его сказкам «Отгадай, узнай  и назови». Дети вспомнили произведения «Федорино горе», «Тараканище», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Путаница», «Айболит» и др. А затем выполнили рисунки по мотивам понравившихся произведений.

(((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((

В старшей группе «Капельки» 13 января прошли Рождественские колядки. Дети участвовали в традиционных рождественских играх, водили хороводы, пели песни и колядки. У всех остались хорошие эмоции о проведенном празднике. В эти праздничные дни наши ребята получили не только незабываемые эмоции, но и смогли прикоснуться к истокам культуры русского народа, его традициям.

На территории детского сада были построены снежные горки и сказочные персонажи. Дети и родители принимали активное участие.

С 16. 01. по 20.01.2023 г. прошла тематическая неделя здоровья. В процессе различных видов детской деятельности – игровой, коммуникативной, физической, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, а также чтения художественной литературы, — реализовывалась поставленная задача: формировать представление детей о здоровом образе жизни. В работе с детьми были использованы различные методы: наблюдение, беседа, ООД, спортивные развлечения на свежем воздухе.

Основная цель: пропаганда среди воспитанников ДОУ и их родителей приоритетов здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.Работа проводилась с детьми и их родителями

Родители были заранее проинформированы о предстоящей неделе здоровья. Мною были оформлены папка — раскладушка, лэпбук, составлены рекомендации, какие произведения прочитать вместе с детьми, какие выучить пословицы, загадки, стихотворения с целью закрепления пройденного материала, расширения активного словаря. Работали по проекту «Быть здоровым – здорово!»

1) Вниманию родителей была предложена наглядная информация – рубрика «Если хочешь быть здоров», изготовлены папки – передвижки «Здоровый образ жизни семьи».

2)Была проведена консультация: «Роль семьи в формировании ЗОЖ у дошкольников»;

3) Проведено анкетирование «Здоровье вашего ребенка».

4) Оформлена стенгазета «Как мы занимаемся дома спортом».

Все мероприятия с воспитанниками были посвящены теме «здоровье». Через игры и беседы дети узнавали о своём организме много полезного и нужного. Совместная образовательная деятельность была насыщена эстафетами, различными играми, игровыми упражнениями, познавательными беседами о здоровье, прогулками. Одна из родительниц подарила художественную литературу для нашей группы.

В течение недели здоровья дети рассматривали иллюстрации «Виды спорта», «Личные предметы гигиены», познакомились с литературными произведениями А. Анпилова «Зубки заболели», Г. Остера «Вредные советы», С. Михалкова «Про мимозу».Во время режимных моментов проводились:пальчиковые гимнастики, дыхательная гимнастика. Подвижные игры проводились как на прогулке, так и в свободной деятельности.Также дети активно играли в сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Аптекарь», и др.Дидактические игры:«Назови части тела», «Съедобное – несъедобное»; «Где найти витамины», «Правила гигиены»; «Какие виды спорта ты знаешь»; «Хорошие и вредные привычки»; «Полезное — вредное»; «Как беречь зрение»; «Наши главные помощники» и т. д.

25 января сотрудники РДК порадовали детей развлечением на тему «Хороводные игры». Дети получили хороший заряд, узнали про народные обряды и остались очень довольны.

Подготовились к конкурсу чтецов 27.01. , посвящённого профессиям.

?????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????

                                              Праздник Осени

Радует нас нынче октябрь своими теплыми денёчками. Еще цветут поздние осенние цветы, прозрачен и чист воздух, дышится легко, шелестит под ногами опавшая листва.

В один из таких дней, 17 октября в средней-старшей группе «Капельки» прошел осенний праздник, главной гостьей которого была сама красавица золотая Осень. Воспитанники пели, танцевали, читали стихи, отгадывали загадки, играли в игры: «Перевези овощи и фрукты», «Собери зерноуборочную машину», «По кочкам за шишками». А еще показали инсценировку сказки «Репка». В завершении Осень угостила всех вкусными, сочными яблоками. Мероприятие получилось веселым, увлекательным, ярким. Дети остались довольны.                                                                                                          Родители с удовольствием приняли участие в традиционной выставке поделок «Фантазии осени». Здесь детям и их родителям удалось показать во всей красе свои творческие возможности и безграничную фантазию. Каждая работа была отмечена грамотой.

 

?????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????

Месячник по ПДД «Внимание – дети!»

Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев в различных ситуациях, необходимо научить его безопасному поведению. Обучение детей правилам дорожного движения  — одна из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения. Необходима повседневная работа с детьми по формированию знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.  С этой целью, в период с 1.09.2022 года по 30.09.2022 года, в саду идет месячник по  профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Внимание — дети!».

Задача педагогов — дать воспитанникам определенную систему знаний по правилам дорожного движения; сформировать прочную привычку в применении полученных знаний и выполнении правил поведения в обыденной жизни.

В нашей группе в рамках месячника были проведены следующие мероприятия:

Обновили уголок по ПДД. Оформили информационный стенд для родителей, где периодично меняются консультации по теме.

С детьми рассматриваем тематические альбомы, плакаты, иллюстрации «Дети и дорога», «Дорожная азбука», «Виды транспорта» и т.д.

Оформили лэпбук «ПДД», с помощью которого дети совершенствуют знания о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

Запланированы и проводятся беседы: «Что такое улица?», «Знай и соблюдай правила дорожного движения!», «Какие бывают машины», «Улицы города и поселка», «Мы — пассажиры», «Профессия — водитель», «Дорожные знаки».

В организованной образовательной деятельности  «Улица полна неожиданностей» дети расширили представления о правилах поведения во дворе, на улице;  совершенствовали умение видеть всё то, что представляет опасность для жизни и здоровья,  на занятии «Когда мы пассажиры» закрепили понятия «пешеход», «пассажир»; продолжили знакомство с правилами поведения в общественном транспорте. Рисовали светофор и дорожные знаки.

Дети с удовольствием играют в дидактические игры:  «Будь внимательным», «Дорога», «Угадай, какой знак?», «Дорожные знаки»,  «Собери знак» и в подвижные игры: «К своим знакам беги», «Чья команда скорее соберется», «Найди свой цвет», «Цветные автомобили», «Светофор», «Воробышки и автомобиль», «Поезд».

Ребята старшей подгруппы совершили целевую прогулку к перекрестку с целью наблюдения за пешеходами, проходящим транспортом; закрепления знаний о дорожных знаках, понятий «пешеходном переход», «зебра» «тротуар», «проезжая часть», «обочина» и т.д.

Прошла акция: раздача буклетов, памяток родителям по теме. Запланирована встреча с сотрудником ГИБДД по вопросам обучения детей ПДД.

Таким образом, ведется большая совместная работа педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма.

%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%

Выставка поделок «Весенний букет»

Стало доброй традицией  в нашем детском саду организовывать выставки к праздникам. Так, в преддверие  красивого, душевного праздника 8 Марта прошла выставка детско-родительских работ на тему «Весенний букет», где были представлены цветочные композиции из разных материалов. Поделки получились очень интересные, отразили тему праздника и создали весеннее настроение. Оказывается не так много надо, чтобы создать праздничное настроение – материал, фантазию и немного творчества. Вот какие молодцы наши мамы, что находят время вместе с детьми заняться творчеством. А самое главное, этому учатся и их дети.

 

Большое спасибо за труд!

?????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????

                     Выставка поделок моделей военной техники

В рамках месячника военно-патриотического воспитания и в связи с приближающимся праздником День защитника отечества, в нашем детском саду №1 «Солнышко» прошла  выставка поделок моделей военной техники «Техника будущего» с целью вовлечения детей и родителей в совместное дело, способствования гармонизации детско-родительских отношений.

Дети совместно с родителями изготовили — танки, самолеты, корабли, пушки и даже робота-разведчика.  Как всегда, имели место выдумка, фантазия, творчество и старание участников. Все очень постарались. Каждая семья награждена грамотами по номинациям.

Всем родителям и детям, принявшим активное участие, большое спасибо!

 

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Зимнее спортивное развлечение

25 января для детей нашей группы прошло спортивное мероприятие  — развлечение «Зимние забавы со Снеговиком»  с целью приобщения детей к здоровому образу жизни, создания положительного эмоционального настроя, воспитания сплоченности и доброжелательности в командных эстафетах.

Ребята получили заряд бодрости и массу радостных впечатлений от игры со Снеговиком «Заморожу» и эстафет: «Кто быстрее слепит Снеговика», «Сделай сугроб», «Попади шайбой в ворота», «Попади снежком в лунку», «Бег на лыжах», «Ледяные пещеры». За каждый конкурс победившая команда получала бонус в виде сосульки или снежинки. Итогом соревнования стала ничья, победила дружба. В конце развлечения детей ждала награда – медали и сладкое угощение.

 

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Выставка поделок «Волшебство Нового года»

Самый волшебный праздник – Новый год. В нашем детском саду стало доброй традицией ежегодно проводить выставки новогодних поделок, в которых принимают активное участие родители и дети. Участники выставки вновь удивили  изготовлением чудесных поделок. Работы  отражают ощущение приближающегося праздника, ожидание чуда и сказки, мечты о подарках из волшебного мешка Деда Мороза.

Очень яркие поделки, представленные на конкурс, послужили источником вдохновения и сделали приятной подготовку к Новому году и детям, и взрослым. Новогодняя выставка придала детскому саду зимнего настроения и волшебства! А самое главное, созданные своими руками новогодние поделки из природных и обычных бросовых  материалов, уникальны и оригинальны каждая по-своему, потому что в них вложена душа, частичка тепла и света.

  

Хочется отдать должное родителям и детям, выразить огромную благодарность в создании новогодних шедевров. Все семьи, принявшие участие в выставке, награждены грамотами по номинациям.

 

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Гендерное воспитание детей группы «Капельки»

в сюжетно-ролевой игре

В дошкольном возрасте игра – основной вид деятельности детей. Именно в игре ребенок тренирует социальные проявления будущей взрослой жизни, он учится взаимодействовать со сверстниками, чувствовать их, соизмерять и  проявлять свои возможности. В сюжетно – ролевых играх происходит усвоение детьми гендерного поведения. Первый игровой опыт ребенок приобретает в семье. В детском саду создаются специальные условия для игр, особая предметно – игровая среда.

В рамках проекта «Мы – мальчики, мы – девочки»,  совместно с родителями мы обновили и пополнили предметно-игровую среду группы. Смастерили своими руками бытовую технику: стиральную машину, микроволновку, автозаправку, штурвал, купили холодильник, кассу, инструменты, набор фруктов и продуктовый набор, фартуки для мальчика черный с машинкой и для девочки – розовый, сшили одежду для кукол, обновили постельное белье в игровом уголке. Есть спецодежда продавца, доктора, повара, почтальона, головные уборы.   Привлекала детей к изготовлению простейших поделок  для игр. Мы делали «конфеты» из пластилина, деньги из бумаги.

 

Новые игрушки, инструменты, куклы в обновленной одежде, разная посуда, быстро привлекли детей, и они начали разнообразно действовать с ними: катать, кормить, укладывать, выполнять несколько взаимосвязанных действий. У девочек активно прослеживается игра в куклы, с посудкой, «Дочки-матери», «Салон красоты», «Стирка кукольной одежды» и пр. У мальчиков проявляется интерес к ролевым играм в мужские профессии, машинам, в игры «Строители», «Моряки», «Пожарные», «Шоферы» и др. Так же дети учатся выстраивать взаимоотношения в совместных играх: «Семья», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Дорожное движение». Здесь дети могут меняться ролями, т.к. доктором, продавцом, пациентом  может быть как мальчик, так и девочка.

 

Дети с удовольствием  играют, играя, учатся диалогической речи, правильно выстраивать предложения, фразы. Сюжетно – ролевые  игры развивают в детях уверенность в себе, коммуникабельность. Использование в работе с детьми игровых ситуаций позволяет закреплять модель мужского и женского полоролевого поведения, развивать у детей личностные качества: трудолюбие, заботливость, внимание. Способствует формированию у детей гендерной устойчивости.

   

===========================================================================

Забавные штампики

С 13.09 по 31.10 2021 года пятеро детей нашей группы приняли участие в Х Всероссийском конкурсе детского рисунка «Забавные штампики». Конкурсные работы исполнялись в технике рисования штампами – техники печати. Для всестороннего творческого развития детей полезно изучать разные техники рисования. Для рисования штампами понадобятся краски, белая бумага и печать из картофеля, морковки или других подручных предметов.
Рисование с участием нетрадиционных материалов помогает детям познавать окружающий мир. Они лучше понимают свойства предметов, обращают внимание на детали – и таким образом развиваются.
Рисование штампами – одна из наиболее любимых детьми техник. Они не испытывают боязни чистого листа, страха, что рисунок не получится. Если не торопиться, отпечаток выйдет аккуратным и ровным. Многие зарубежные психологи и педагоги отмечают, что дети, которые изучают нетрадиционные техники рисования, растут более самостоятельными. Они легко находят альтернативные пути для решения поставленных задач и не пасуют перед трудностями.
Для участия в конкурсе по рисованию, штампами нам послужили кусочки поролона, половинки яблок, пробки от бутылок, ватные палочки, сухие листья деревьев, сухие стебельки травы.                          Детям предлагалось нарисовать заготовки овощей и фруктов на зиму на готовых шаблонах. Вот что у нас получилось.

После подведения итогов на адрес детского сада Почтой России 10 ноября пришли наградные документы. По итогам конкурса все участники нашей группы заняли призовые места.                              Егор З. и Савелий И.– II место; Катя Г., Алиса А. и Стас Г. – III место. Молодцы! Умнички!

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Праздник «Грибная осень»

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся.

Это время года осенью зовется!

 

14 октября в нашей группе прошел осенний праздник «Грибная осень».  Дети показали умение читать стихи, отгадывать загадки, исполнять песни и танцы. К ребятам приходила в гости красавица Осень, с которой пели, танцевали и играли. Юные актеры показали сценку «В лесочке выросли грибочки». Праздник в детском саду – это всегда удивительные чудеса, волшебные краски, звонкий смех воспитанников, море улыбок и веселья. Хоть и говорят, что осень унылая пора, дети как никто другой, способны радоваться шороху золотистых опавших листьев под ногами, дождику, под которым так интересно гулять под зонтиком, надев резиновые сапожки. Вот почему праздник осени в детском саду является одним из самых любимых у нашей детворы. Мероприятие было веселым, ярким, увлекательным. Воспитанники получили много позитивных эмоций. В завершении Осень угостила всех ребят вкусными, сочными яблоками.

Накануне праздника в группе была организована выставка поделок из овощей, фруктов, природного и бросового материала «Осенние чудеса». Ребята вместе с родителями проявили выдумку, старание, творчество. Работы получились разнообразными, трудоемкими. Были оценены жюри. Все семьи получили дипломы за участие.

   

 

Скачать: Лэпбук Волшебница вода
Скачано: 54, размер: 2.3 MB, дата: 25.Май.2021

7 апреля в нашем детском саду прошел День Здоровья!

7 апреля – Всемирный день здоровья. Под девизом « Будь, здоров!» в нашем детском саду было проведено  ряд мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей. Целью было развитие двигательной культуры, приобщения детей к здоровому образу жизни, воспитание в детях упорства, умения преодолевать препятствия, умения побеждать и проигрывать, желание оказывать помощь, а также закрепление у детей понятия « здоровый образ жизни».

В нашей группе «Капельки», как и во всех возрастных группах, на протяжении всего дня была организована совместная деятельность детей по вопросам оздоровления: утренняя гимнастика, физкультурные  минутки, занимательные разминки, тематическая беседа, подвижные игры, ходьба босиком по дорожкам здоровья, пальчиковые и дыхательные гимнастики, физкультурное развлечение, прогулка  и  другое.

=========================================================================

1 апреля – День птиц

В первый день апреля в нашем детском саду прошел день птиц. Все виды детской деятельности  осуществлялись вокруг темы «Птицы».

В нашей группе «Капельки» день начался с зарядки и пальчиковых игр «Птички», «Сел на ветку снегирек». На занятии по художественной деятельности  дети сделали аппликацию «Птичка на ветке». Рассматривали картинки зимующих и перелетных птиц, отгадывали загадки, читали стихи о пернатых. В свободной самостоятельной деятельности ребята играли в дидактическую игру «Собери птицу» (разрезные картинки). На прогулке, как всегда, мы с детками наблюдали за птицами, пролетающими над участком, их поведением и повадками, наполнили кормом кормушки.  Отметили, что с приходом весны, птички повеселели, ведут себя активнее,  их стало больше. На свежем воздухе поиграли в подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнездышках».

Тематический день  прошел интересно и плодотворно. Дети закрепили и пополнили запас знаний о птицах, уяснили, что о птицах необходимо заботиться.

===========================================================================

Проект «Покормите птиц зимой»

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

При всей своей красоте, зима суровое время для зимующих птиц.

Зимой птицам холодно и голодно. С нами остались зимовать воробьи, синицы, вороны, сороки, снегири. Тяжело им в это время года, снег всё кругом засыпал, трудно им искать себе корм.

Чтобы привлечь внимание детей и сформировать заботливое отношение к птицам, мы с ребятами приняли участие в проекте «Покормите птиц зимой». Тема проекта выбрана мною не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы. Воспитывать внимательное и бережное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

В ходе реализации проекта и для пополнения развивающей среды группы оформила лэпбук « Зимующие птицы», где подобрала яркие картинки, иллюстрации, стихи, загадки, раскраски, дидактические игры по теме. С детками рисовали птичек, лепили, клеили  аппликации, читали, отгадывали загадки, играли в подвижные и дидактические игры. В рамках проекта родители организовали выставку кормушек «Птичья столовая». Принесли корм для пернатых. Совместная работа над проектом сблизила всех его участников — воспитателя, родителей и детей. Мы обязательно будем подсыпать корм на протяжении всей зимы и поможем нашим маленьким певучим друзьям пережить холода.

==========================================================================

Конкурс чтецов.

29 января 2021г. в нашем детском саду прошел конкурс чтецов «О спорт – ты мир!». В конкурсе приняли участие воспитанники всех возрастных групп детского сада.

От нашей группы «Капельки» в возрастной категории 3-4 года выступили Есения К., Аделина ., Дияр Г., а открыл мероприятие  Данил К. стихотворением «Зарядка».  Ребята очень старались, ведь это их первое выступление на публике. Дети проявили себя как настоящие артисты! Но конкурс есть конкурс. Жюри оценило всех участников.

Первое место заняла Есения и получила Диплом за лучшее исполнение стихотворения в возрастной категории 3-4 года. Грамоту в номинации «Симпатия жюри» вручили  Аделине, а Дияру и Данилу – грамоту за участие в конкурсе.  Все конкурсанты получили подарки и пожелания  дальнейших творческих успехов!

Благодарим за помощь родителей в заучивании стихов и подготовку сценических образов детей!

 

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Зимние забавы.

Зима — это лучшее время для детских развлечений. Зимние забавы для детей  сделают холодное время года веселым и незабываемым. Подвижные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью.

21 января в нашей группе прошло физкультурное развлечение «Зимние забавы». Дети получили письмо с загадкой от Снеговика, где он предлагал поиграть. Ребята с радостью показали свою быстроту, ловкость в подвижных играх «Заморожу», «Снежная баба»; координацию движений, внимательность в командной игре «Переправа по льдинам». Продемонстрировали сноровку, меткость в играх «Собери снежки» и «Попади в цель». И, конечно же, какие зимние забавы без катания с ледяной горки.

Малыши от души порезвились, поиграли, позабавились на славу и получили заряд бодрости и хорошего настроения!

================================================================  

                                                      Встреча Нового года

Новый год. Праздник яркий, веселый, чудесный, волшебный, счастливый. Он приходит в каждый дом, и все ему рады, все его встречают, друг друга поздравляют — и в детском саду, и в школе, и на работе. Но, пожалуй, больше всего его ждут дети и начинают готовиться к празднику задолго до события.

Мы вместе с моими малышами, с помощью родителей украсили окна, группу и веранду к Новому году. На участке и в группе нарядили елочки. Детки выучили стихи для Деда Мороза.

Нынче наш  утренник  назывался «Волшебный снежок». По сценарию, путешествуя вместе со Снежком, ребята встретили Снегурочку, зайчика, ежика и, конечно же,  Деда Мороза.  Дети рассказывали стихи и водили хороводы вокруг елочки, весело и задорно танцевали снежинки и зайчики, играли в снежки, собирали морковки, а затем на ковре самолете искали новогодние подарки. Самый счастливый момент для малыша  – это когда сам Дедушка Мороз вручает ему подарок. Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год, зажигает нашу елку и заводит хоровод!  Прощаясь, Снегурочка и Дед Мороз обещали прийти к нам в детский сад  вновь через год.

   

================================================================

Выставка поделок «В гостях у тетушки Зимы»

В канун Нового года в нашем детском саду была организована выставка поделок из соленого теста «В гостях у тетушки Зимы» —  персонажи зимних сказок, где  можно  увидеть поистине необыкновенные творения. Это выставка семейных работ, направленная на развитие совместного творчества взрослых и детей, укрепление связей детского сада и семьи, создание праздничной, волшебной, новогодней атмосферы. Для детей и родителей —  любителей мастерить, фантазировать, творить —  эта выставка была особенно интересна!

Зимние сказочные сюжеты семейного творчества украсили раздевалку группы и внесли неповторимый элемент в новогодний интерьер.

Все участники выставки были отмечены дипломами. Благодарим семьи за участие, творчество и фантазию! Огромное спасибо родителям, которые не остались равнодушными к выставке.

Скачать: Родительское собрание
Скачано: 70, размер: 26.7 KB, дата: 22.Дек.2020

Физкультурное занятие «Путешествие медвежат»

В начале декабря в нашей группе прошло открытое занятие для педагогов ДОУ по физкультуре «Путешествие медвежат». В игровой форме ребята выполняли физические общеразвивающие упражнения и основные виды движений, преодолевали препятствия и ловко подпрыгивали, ловя пчелку в подвижной игре «Поймай пчелу», слаженно выполнили пальчиковую игру «Мишка верхолаз» и отдохнули на «полянке» под звуки природы. Достигнув цели, детки получили в награду бочонок меда. Занятие прошло на должном уровне. Педагоги, а главное воспитанники остались довольны и получили заряд бодрости на целый день.

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

      Роль прогулки в физическом развитии детей дошкольного возраста.

           Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Наконецпрогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Во время прогулки у нас появляется множество возможностей для всестороннего слаженного развития личности ребенка.

Находясь на площадке, дети много двигаются, соответственно становятся более ловкими, подвижными, вырабатывают новые умения и навыки, укрепляется мышечная система, появляется аппетит, улучшается настроение, создается дружный коллектив. Но в силу своих возрастных особенностей, дети сами не могут играть и познавать мир, воспитание и развитие возможно только под чутким руководством воспитателя.

================================================================

Волшебница Осень.

Вот художник, так художник!

 Все леса позолотил!

 Даже самый сильный дождик

 Эту краску не отмыл.

 Отгадать загадку просим —

 Кто художник этот?   Осень.

Такими словами начался праздник осени в младшей группе «Капельки». Зал празднично украшен. Праздник прошел легко и весело. В гости к ребяткам пожаловала сама волшебница Осень. Дети читали стихи, пели песни «Дует, дует ветер», «Осень наступила», танцевали «Пальчики-ручки», «Танец с листочками», играли «Собери урожай», «Волшебный платок», «Какой дождик?», отгадывали загадки. В заключении утренника Осень угостила детей яблоками. Праздник удался.

===============================================================  

Конкурс поделок «Дары осени»

В конце октября в нашей группе «Капельки» был объявлен конкурс детского и семейного творчества «Дары осени». Дети и родители постарались. Использовали для своих поделок овощи, фрукты, шишки, листья, ягоды и другие материалы. Работы получились разнообразные, интересные. Все участники были отмечены грамотами.

Огорчает, что не все родители активны, ссылаются на занятость и нехватку времени

================================================================

Всероссийский конкурс

По сложившейся доброй традиции, уже не первый год, дети нашего детского сада участвуют во Всероссийских конкурсах детского рисунка, организованных центром «Аврора» город Санкт-Петербург. На этот раз конкурс назывался «Юные грибники». Дети с помощью воспитателя раскрашивали шаблоны с готовыми рисунками грибов. Ра боты выполнялись в разных техниках: ватными палочками, комочками смятой бумаги, карандашами, красками, отпечатками листьев деревьев. Использовали элементы аппликации, т.е. применили выдумку и творчество. Вот такие работы у нас получились.

27 октября на электронную почту детского сада пришли наградные дипломы.

По итогам конкурса из пяти участников нашей группы четверо детей получили дипломы второй степени и один – диплом за участие. Молодцы!!!!!

«Мое любимое животное»

Каждый год 4 октября весь мир празднует Международный день защиты животных. Это важное событие призвано обратить внимание всех людей на проблемы зверей и разбудить в каждом отзывчивость к братьям нашим меньшим. Сегодня в человеческой защите нуждаются многие виды животных. Одних животных стало очень мало, другие исчезли совсем. Привлечь внимание детей к миру животных, к проблемам охраны животного мира, привить чувство ответственности и желание активного участия в природоохранной работе стало целью конкурса рисунков, прошедшего в этот день в нашем детском саду. Рисование животных — очень интересный и в то же время сложный процесс. Дети нашей группы еще маленькие, поэтому им помогали мамы и папы. Совместное творчество еще больше сближает детей и взрослых.

Выставка совместного рисунка «Мое любимое животное» в группе «Капельки».

Скачать: Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе
Скачано: 60, размер: 16.0 KB, дата: 25.Сен.2020

Скачать: патриотическое воспитание консультация
Скачано: 59, размер: 1.3 MB, дата: 09.Сен.2020
Скачать: Летняя оздоровительная работа.
Скачано: 53, размер: 12.5 KB, дата: 08.Июл.2020

10 марта в группе прошло открытое занятие для педагогов ДОУ по экспериментальной деятельности «Поиграем с губкой».

Цель: воспитание интереса к экспериментальной деятельности, знакомство со свойствами губки, обогащение словаря детей.

Детки узнали, что губка – это не только средство гигиены, с нею можно играть. Она может превращаться в бабочку, бантик, гармошку. Много губок могут быть строительным материалом, из них можно построить забор, дорожку, башню. Губка может «пить» воду.

Нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения нового в окружающем  его мире. И чтобы ребенок не потерял интереса, желания задавать вопросы, проявлять любознательность, мы – взрослые, должны стать союзниками и путеводителями в мир исследований и экспериментов, не стать ограничителем на пути детского познания.

   +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

                                       «Чудесный сундучок»

Так называется весенний праздник, который прошел ко Дню 8 Марта во второй группе раннего возраста.

          С первым мартовским лучом

Постучался праздник в дом –

Праздник бабушек и мам

Очень нравится всем нам!

Мы его так долго ждали,

И сегодня в этот день

Будем петь для вас, плясать,

Всех с весною поздравлять!

Такими словами ведущий – воспитатель Снежко С.Ф. начала праздник, на который пришли не только мамы, но и бабушки. Нарядные детки  пели песенки «Пирожки», «Мамочка, милая, мама моя», танцевали «Танец с платочками», инсценировали песенку «Вышла курочка гулять». Также виновницы торжества – девочки исполнили танец «Мы веселые матрешки». Все поздравительные номера были сложены в волшебный сундучок. В завершении дети подарили мамам открытки, сделанные совместно с воспитателем. Не обошлось без слез, ребятки совсем еще маленькие, разволновались, ведь это их первый весенний праздник  в детском саду вместе с мамами. Закончился утренник праздничным чаепитием. Теплая встреча закончилась совместным фото на память.

 +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

В рамках месячника  во второй группе раннего возраста «Капельки» была проведена беседа «Защитники Отечества».

Малыши с интересом слушали рассказ воспитателя об армии, военных.

Рассматривали картинки для малышей с изображением военных

разных родов войск, их формы и военной техники.

Скачать: Фото отчет о празднике Новый год
Скачано: 67, размер: 4.1 MB, дата: 17.Янв.2020

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Мама – солнышко мое.

Мама! Какое же это важное слово в жизни каждого человека! Как много оно значит для каждого из нас! Мама всегда поддержит и поможет в трудную минуту, подарит теплую улыбку и согреет в своих объятиях. Мама — это целый мир. Значимость мамы в жизни малыша остро наблюдается в детском саду, когда дети впервые переступают порог дошкольного учреждения. Как же тяжело детям прощаться с мамой, даже на несколько часов. Сколько слез они проливают, когда за любимым человеком закрывается дверь. Да и мамам нелегко. Проходит время, ситуация меняется. И вот уже при расставании родители и дети машут друг другу рукой, приступая к своим делам.

В преддверии  Дня матери в нашей группе «Капельки» прошел праздник, посвященный нашим дорогим и любимым мамам. Мы готовились к нему. Разучили песенку «Я пеку, пеку, пеку», подготовили танец  «И туда, и сюда», оформили стенгазету из принесенных мамами фотографий и открытку – поздравление.  Встреча получилась теплой и дружелюбной. Детки пели, танцевали с мамами, приклеили солнышку лучики из силуэтов своих ладошек. Закончилось мероприятие  чаепитием.

           

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Конкурс — выставка «Кукла своими руками»

Для кого-то безмолвны, для кого-то кричат,

Для другого — смеются и душу ласкают.

Кто-то мимо проходит, не бросив и взгляд,

Кто-то замер, вздохнув: «Боже мой, как живая!»

Все вы разные, куклы, и разные мы,

Но с истоков пути, век от века,

Проносили мы в радости, в горести тьмы

Кукол — символ души Человека!

                                                                                (Ольга Елизарова)

Игрушка – это неотъемлемая часть в жизни ребенка. Одним из видов игрушек являются куклы. В раннем возрасте в куклы любят играть не только девочки, но и мальчики.

Среди родителей воспитанников нами был объявлен конкурс — выставка  «Кукла своими руками». Изготовить куклу можно было из любого материала.

Я очень рада и благодарна мамам, за то, что они охотно откликнулись на это предложение. Каждая кукла уникальна и неповторима. Коллекция кукол не только пополнит развивающую среду и украсит нашу группу, но и будет использоваться как демонстрационный материал.

По итогам конкурса каждая работа была отмечена грамотой в разных номинациях: «За яркий образ», «Волшебная иголочка», «Разноцветные ниточки», «Бумажная кукла».

========================================================================================================================================

Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебная пирамида».

Образовательная развивающая среда нашей группы пополнилась еще одним  дидактическим пособием — «Волшебная пирамида». Пособие отвечает требованиям ФГОС: насыщенности, трансформируемости, вариативности, безопасности и доступности. Пирамида познакомит детей с овощами и фруктами, ягодами и грибами, поможет сформировать и закрепить у детей представление о временах года и частях суток, даст представление о животном мире, а также малыши получат знания о видах транспорта.  Её можно использовать как на занятиях, так и в развивающих играх, в свободной деятельности детей, как часть уголка природы, а также в уголке безопасности и др. Пособие можно регулярно пополнять и совершенствовать. Малыши с интересом рассматривают картинки, их привлекает яркость, красочность и разнообразие материала.

=========================================================================================================================================

Осенняя галерея

Осень прекрасное время года не только потому, что яркий, красивый наряд покрывает землю, но и  потому что в садах и огородах собирают богатый урожай. А, если проявить творчество, выдумку и приложить немного усилия, то можно сделать интересные поделки из природного материала, овощей и фруктов.

По сложившейся традиции, в начале октября в нашей группе была организована выставка поделок «Осенняя галерея». Благодарим родителей, принявших участие в выставке. Лучшие работы будут отмечены грамотами.

=========================================================================================================================================

Огонь – наш друг, огонь – наш враг! В современном мире никто не застрахован от социальных потрясении , ни от стихийных бедствий .Но предотвращение пожаров ,не редко возникающих из-за шалости детей, — часто в наших руках . Разбирая  с ребёнком  возможные причины возникновения пожаров ,важно познакомить с мерами пожарной безопасности, сформировать элементарные знания об опасных последствиях    пожаров, научить осторожно обращаться с огнём. Правила  безопасного поведения на улицах. С дорожной азбукой  и правилами безопасности на улицах ребёнок  знакомиться очень рано – как  только начинает топать ножками рядом с родителями по улицам, где  совсем недавно его катали спящего в коляске . Формируя  поведенческую культуру дошкольника как основу его безопасности  на дорогах и улицах , важно рассказать ребёнку об устройстве дорог и улиц на примере макета дороги.

         

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

«Печенье для кота»

На прошлой неделе в нашу группу пришел гость, мягкий и пушистый  котёнок. Он так проголодался в пути, что наши ребятки решили его угостить вкусным печеньем. Занятие по лепке на тему «Печенье для кота» прошло весело и интересно.

         

Деятельность по лепке не только помогают ребёнку овладеть элементарными приёмами лепки, но и благотворно влияет на общее развитие малыша: пробуждает эмоциональную отзывчивость, воспитывает чувства прекрасного, формирует трудолюбие, развивает мышление, внимание, память, воображение.

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Адаптация к детскому саду тяжелое время для каждого ребенка, это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму, к новым отношениям, но и выработка новых умений, навыков, знаний.

Своеобразно проходит адаптация и в нашей группе, каждый прибывший ребенок — маленький человечек, со своим индивидуальным характером. Ведут себя дети все по — разному, одни безутешно плачут, другие отказываются общаться как со взрослыми, так и с детьми, третьи реагируют спокойно. Для многих расставание с мамой проходит тяжело. Поэтому для нас важно, чтобы каждый ребенок чувствовал себя в детском саду комфортно, безопасно, чтобы он знал, что здесь его любят, ждут, что о нем позаботятся, и конечно, в нашем саду ребят ждет много нового и интересного.